Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  За рулем, 10 июня 2015 г.

Страховщики предупреждают о «черных юристах» в сфере ОСАГО

Российский союз автостраховщиков советует избегать услуг «черных юристов» в случае ДТП и при возмещении ущерба по ОСАГО. Страховщики отмечают, что некоторые недобросовестные «помощники» обещают выкупить право требования выплат по ОСАГО у пострадавших, а после выигрыша в суде исчезают, при этом средства до страхователей не доходят…



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Фориншурер, Киев, 16 февраля 2015 г.

Как обеспечить эффективное взаимодействие между страховщиком и страховым брокером
1934 просмотра

Страховые посредники, агенты и брокеры являются ключевыми фигурами современного страхового рынка. Все больше клиентов привлекают посредника при заключении договора страхования, независимо от размера клиента и сложности приобретаемого покрытия.

Безусловно, такое положение вещей заставляет страховые компании уделять особое внимание принципам работы с посредниками и искать конкурентные пути повышения качества такого сотрудничества.

В данном материале я затрону вопросы эффективности взаимоотношений страховщика и посредника в рамках корпоративного сегмента, проанализировав текущую ситуацию на страховом рынке. При этом данный материал в большей степени посвящен профессиональным страховым посредникам — страховым брокерам и отчасти страховым агентствам-юридическим лицам, не имеющим брокерской лицензии.

Очевидно, что следуя примеру рынков Европы и США, российский страховой рынок развивается в направлении повышения влияния брокерского канала дистрибуции. Большинство крупнейших корпоративных клиентов уже давно используют профессионализм брокерских компаний при размещении рисков, а компании среднего размера зачастую обращаются к мнению агентов или брокеров, сравнивая предложения, полученные от страховщиков напрямую с анализом, проведенным посреднической компанией. Перестраховочный рынок также полностью ориентирован на работу с привлечением брокера, размещающего перестраховочные программы.

Страховые компании уже давно выделили работу с посредническим каналом в отдельное направление, и каждая пробует идти своим путем, структурируя имеющиеся взаимоотношения, привлекая новых партнеров и стимулируя рост продаж. При этом важнейшими принципами работы страховщика являются клиентоориентированность, профессионализм и максимальная лояльность, что применимо как к конечным клиентам, так и к страховым посредникам. Соблюдение этих принципов является неотъемлемым элементом успешного сотрудничества страховщика с партнерами, которые только в этом случае готовы работать со страховщиком на постоянной основе, обеспечивая размещения своего клиентского портфеля.

И действительно, для страхового посредника, работающего в условиях конкурентного рынка, исключительное значение имеет максимально быстрое и полное удовлетворение запроса, полученного от клиента. Страховому посреднику важно, чтобы страховщик-партнер оперативно ответил на запрос, принял во внимание все специфические аспекты согласно пожеланиям клиента и, конечно, предложил лучшие ценовые условия. Не менее важно для профессионального посредника, чтобы страховщик мог провести консультации при возникновении сложной или неоднозначной ситуации с запросом клиента и проявил максимальную лояльность в случае наступления страхового события. Ведь именно эти факторы формируют доверие потребителей к посреднику и страхованию в целом, а, следовательно, позволяют «привязать» клиента к конкретному агентству или брокеру.

Из вышесказанного вытекает, что эффективное взаимодействие представляет исключительную важность для обеих сторон — посредника и страховщика. Однако проблема современного рынка состоит в том, что зачастую стороны занимаются поиском путей улучшения качества сотрудничества по отдельности, не принимая во внимание существующие интересы и потребности другой стороны.

Рассматривая вопрос с перспективы страховой компании, допустим, что помимо перечисленных выше качеств, таких как: ценовая политика, профессионализм и оперативность, страховой посредник заинтересован в том, чтобы страховщик-партнер оказывал содействие в следующих вопросах:

1) помощь в привлечении новых клиентов путем разработки легких для реализации продуктов и создании совместных каналов сбыта;
2) предоставление дополнительных услуг и около-страховых сервисов для клиентов посредника;
3) повышение информированности сотрудников посредника о текущем положении дел в конкретной отрасли страхования, тенденциях, новых продуктах, знаковых страховых случаях и т.п. В конечном итоге, прежде всего, посредник заинтересован в том, чтобы страховщик помогал ему увеличивать прибыль от деятельности.

Страховые компании, будучи весьма заинтересованными в сотрудничестве со страховыми партнерами, в свою очередь, также имеют свое представление о том, как должны строиться качественные и растущие взаимоотношения. От партнеров ожидается открытость и готовность к диалогу, профессионализм, интерес к продвижению новых продуктов и инициатив страховой компании.

Безусловно, у каждой страховой компании есть посредники-партнеры, которые по тем или иным причинам размещают львиную долю своего портфеля в этой компании, а есть те партнеры, сотрудничество с которыми желательно расширять и наращивать. При этом ключевым партнерам уделяется основное внимание с точки зрения оперативности, некоторой гибкости и поддержки.

Вопрос состоит в том, насколько научно страховщики выделяют тех или иных партнеров в качестве ключевых. С нашей точки зрения, при проведении такого рода грейдирования во внимание должны приниматься объем портфеля в разрезе видов страхования, соответствие видового портфеля брокера с основными целевыми направлениями развития страховщика, убыточность портфеля, частота обращений к страховщику за котировками (регулярность и количество запросов) и профессиональные навыки.

Профессионализм посредника является важным аспектом для страховщика. Ведь основная задача брокера — обеспечить потенциального страхователя всеми необходимыми знаниями о том или ином виде страхового покрытия, в том числе обосновать наличие исключений, уровень цены, франшиз и каких-либо лимитов и т.п.

Участие посредника при заключении договора страхования автоматически должно означать минимальное вовлечение страховщика в этап продажи полиса. Таким образом, наличие комиссии посредника в структуре тарифной ставки должно компенсироваться снижением административных расходов страховщика на заключение и обслуживание договора.

Также хотелось бы выделить такой аспект, как убыточность портфеля посредника, размещенного с конкретной страховой компанией. В текущей конкурентной среде страховщики зачастую отдают приоритет объему входящей премии, тогда как посредники также могут являться генератором рисков для страховщика, источником роста убыточности. В связи с этим страховщик правомерно может принимать во внимание уровень убыточности конкретного партнера при построении диалога о развитии партнерства.

Таким образом, идентифицировав действительно ключевых партнеров, страховая компания должна создать им среду, комфортную для сотрудничества. В частности, в нашей компании разработана программа поддержки посредников, включающая различные аспекты: специальные материалы, позволяющие брокеру лучше понимать работу страховщика и правильно подбирать страховое покрытие в зависимости от специфики и отрасли работы клиента; регулярные встречи, направленных на повышение информированности партнеров о страховом рынке, продуктах и инновациях; совместную работу по кросс-продажам; расписание обучающих мероприятий, включающее не только страховые тематики. При этом компания на регулярной основе пересматривает перечень партнеров с целью повысить заинтересованность тех посреднических компаний, которые представляются наиболее перспективными с точки зрения будущего сотрудничества.

Резюмируя сказанное, повторимся, что основой эффективного взаимодействия страховщика с посредником является построение сотрудничества таким образом, который позволяет брокеру нарастить свою прибыль, как основу коммерческой деятельности. Однако при этом страховая компания непременно рассчитывает на проявление исключительного профессионализма и лояльности со стороны посредника.

Ольга БРЮНИНА, директор по корпоративному развитию ЗАО «АИГ»


  Вся пресса за 16 февраля 2015 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Управление, Сотрудничество
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28  
Текущая пресса

10 июня 2025 г.

РБК.Приморье, 10 июня 2025 г.
За два года в Приморье в 8 раз сократилось число жалоб на ОСАГО

Российская газета-Верхняя Волга, 10 июня 2025 г.
На всякий случай

Stavropol.Media, 10 июня 2025 г.
Перевозчика привлекли к ответственности за отсутствие страховки на Ставрополье

Финмаркет, 10 июня 2025 г.
За 4 месяца средняя премия по годовым полисам ОСАГО снизилась на 5,3%, средняя выплата выросла на 17,4% - РСА


9 июня 2025 г.

Российский налоговый портал, 9 июня 2025 г.
В ГД одобрили законопроект о налоговом стимулировании инструментов сбережений

Интерфакс, 9 июня 2025 г.
В РФ создадут Центр развития искусственного интеллекта

raexpert.ru, 9 июня 2025 г.
«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг АО «Страховая бизнес группа» на уровне ruА-

VADEMECUM (Иди со мной), 9 июня 2025 г.
Суд взыскал 137 млн рублей убытков с экс-руководителей страховщика «Спасские ворота-М»

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Австралийцы под угрозой: как рост страховых премий и климатические катастрофы ставят под удар миллионы домовладений

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Молодёжь хочет простое и цифровое страхование: итоги опроса Insurance Europe и EYP

ПРАЙМ, 9 июня 2025 г.
В России снизилась средняя стоимость полиса ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Убытки перестраховщиков, связанные с ветровыми рисками в США и Европе, остаются стабильными

ТАСС, 9 июня 2025 г.
Сумма выплат по ОСАГО за январь-апрель 2025 года составила 71,7 млрд рублей

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Медицинская страховка для путешественников: глобальные тренды и казахстанская реальность

investing.com, 9 июня 2025 г.
Страховая технологическая компания Slide нацелена на оценку более $2 млрд при IPO на Nasdaq

Казахстанский портал о страховании, 9 июня 2025 г.
Роль страхования в экологическом переходе: ключевые технологии и отрасли

Новости Воронежа, 9 июня 2025 г.
Средняя премия по ОСАГО в 2025 году снизилась, а выплаты выросли на 17%


  Остальные материалы за 9 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт